пятница, 14 сентября 2012 г.

Электролитическая диссоциация урок (2).



Примеры рассуждений при выполнении упражнений
Рассмотрим примеры заданий по составлению уравнение диссоциации.
Задание 1. Составьте уравнение диссоциации азотной кислоты
Решение
1. Запишите формулу вещества, определите его класс и способность диссоциировать, т е сильный это электролит или слабый
НNO3 кислота сильный электролит (это надо знать наизусть), следовательно, диссоциирует необратимо в одну стадию.
2. Запишите уравнение(я) диссоциации по изученным правилам.      
НNO3  =   H+    + NO3-
 Задание 2 Составьте уравнение диссоциации фосфорной кислоты. Решение
1. Запишите формулу вещества, определите его класс и способность диссоциировать, т. е. сильный это электролит или слабый.
Н3PO4 — кислота — слабый электролит (это надо знать наизусть), следовательно, диссоциирует обратимо в три стадии, так как в молекуле имеется З атома водорода.
2. Запишите уравнение(я) диссоциации по изученным правилам. (смотрите видео ролик)

 Задание 3. Составьте уравнение диссоциации гидроксида бария. Ва(ОН)2
Решение
1. Запишите формулу вещества, определите его класс и способность диссоциировать, т е сильный это электролит или слабый
Ва(ОН)2 — основание В таблице растворимости ему соответствует буква значит, растворимое, следовательно, сильный электролит, поэтому уравнение диссоциации можно записать в одну стадию и необратимо.
2. Запишите уравнение(я) диссоциации по изученным правилам.
II       I
Ba(OH)2   = Ba2+ + 2OH-
Задание 4. Составьте уравнение диссоциации гидроксида алюминия. Аl(ОН)3
Решение
1. Запишите формулу вещества, определите его класс и способность диссоциировать, т. е. сильный это электролит или слабый.
Аl(ОН)3 — основание. В таблице растворимости ему соответствует буква (<Н)>, значит, нерастворимое, слабый электролит, поэтому уравнение диссоциации необходимо записать в три стадии и обратимо.
2. Запишите уравнение(я) диссоциации по изученным правилам.(смотрите видео ролик)
Задание 5. Составьте уравнение диссоциации сульфата желе за (ΙII).
Решение
1.. Запишите формулу вещества, определите его класс и способность диссоциировать, т. е. сильный это электролит или слабый.
Fe2(SO4)3  — соль. В таблице растворимости ей соответствует буква «Р», значит, растворимое, следовательно, сильный электролит, поэтому уравнение диссоциации надо записать в одну стадию и необратимо.
2. Запишите уравнение(я) диссоциации по изученным правилам.
III     II
Fe2(SO4)3  = 2Fe3+ +3SO42-
Задание 6.  Составьте уравнение диссоциации карбоната кальция. Решение
  1. Запишите формулу вещества, определите его класс и способность диссоциировать, т. е. сильный это электролит или слабый.
  2. СаСО3 — соль В таблице растворимости ей соответствует буква с «Н» значит, нерастворимое, следовательно, слабый электролит, поэтому уравнение диссоциации надо записать в одну стадию и обратимо Запишите уравнение(я) диссоциации по изученным правилам(смотрите видео ролик)
Степенью электролитической диссоциации
называют отношение числа моль электролита, распавшегося на ионы к  общему числу моль электролита в растворе
Степень диссоциации выражают в долях единицы процентах. Физический смысл этой величины заключается том, что она показывает долю электролита, распавшегося на ионы.
Для веществ молекулярного строения (например, органических или неорганических 
кислот) степень диссоции можно выразить через число молекул электролита:










Комментариев нет:

Отправить комментарий