среда, 22 апреля 2015 г.

Урок "Железо" Слайд-шоу

Тема: Железо

Класс 9
Цель урока: Сформулировать общее представление о железе, как об элементе и простом веществе.
Задачи:
Образовательные:
рассмотреть электронное строение железа.
Изучить основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства железа и его применение.
Познакомить со способами получения железа.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к предмету и процессу познания.
Совершенствовать умения работать с учебными, раздаточными материалами, выделять главное, составлять логические цепочки умозаключений, проводить исследовательские процедуры, связно и доказательно формулировать выводы, обобщать информацию.
Воспитательные:
Воспитывать умение аргументировано доказывать свою точку зрения, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, учебник Новошинского И.И. Химия 9 класс, "Образцы минералов”, компьютер, магнит, кристаллическая решётка железа (таблица с изображением кристаллической решётки проектор.
Реактивы: оксид меди (II), цинк, соляная кислота, стружки железа, железный гвоздь, вода, железо (порошковое), сера, магнит. Сульфат меди.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Знакомство учащихся с планом урока
3. Объяснение нового материала.
1. Слайд – описание железа, адрес расположения, схема строения.
2. Слайд – электронное строение атома железа
3. Слайд - электронное строение иона железа (2+) и (3+), указать разницу в количестве электронов, расположение электронов на энергетических уровнях. Ваше право, указать, что железо применяется как украшение, лечения. Почему и как?
4. Слайд - электронное строение иона железа (4+) и (6+), указать разницу в количестве электронов. Почему и как?
5. Слайд – Физические свойства
6. Слайд - Нахождение в природе
7. Слайд – получение в промышленности.
8. Слайд – химические свойства железа. Ученики самостоятельно составляют реакции
9. Слайд – химические свойства железа. пишут окислительно- восстановительную и ионную реакции.
10. Слайд – соединение железа, ученики пишут окислительно- восстановительную и ионную реакции.
11. Слайд – соединения железа (2+) и железа (3+)
12. Слайд - соединения железа (2+) и железа (3+)
13 Слайд – свойства Fe2O3  переходы.
14. Слайд – литература

Выполнение проверочного теста с последующей проверкой (тест на отдельных карточках).
Вариант 1.
Какова электронная конфигурация атома железа?
А) 1s22s22p63s2                         Б) 1s22s22p63s23p63d64s2
В) 1s22s22p63s23p64S2              Г) 1s22s22p63s23p63d54s2
С какими из веществ реагирует железо?
А) О2        Б) Na2O          В) p-рH2SO4         Г) СО2
С какими из веществ реагирует FeO?
А) Н2О           Б) HCI           В) Na2O             Г) SO3
Какие вещества образуются при взаимодействии Fe(OH)3 c HNO3?
А) Н2О             Б) Fe(NO3)2           В) FeO             Г) Fe(NO3)3         
5. В чем растворяется   Fe2O3?
А) Н2О            Б) p.NaOH            В) p-рHCI           Г) p.NaCI
Вариант 2.
При взаимодействии, с какими веществами железо образует соединения со степенью окисления +2?
А) СI2          Б) S             В)  p-рHCI                Г) HNO3
2. С какими из веществ реагирует Fe(OH)2?
А) О2 + Н2О        Б) p-рNaCI             В) p-рHCI           Г) p-рNaOH     
Какие вещества образуются при взаимодействии Fe(OH)3 и H2SO4?
А)  Н2О             Б) FeSO4             В) Fe2(SO4)3           Г) FeS
В чем растворяется  Fe(OH)3?
А) Н2О              Б) p-рHCI           В) p-рKNO3         Г) p-р KOH
Соотнесите:
1) Fe3+                           А) желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6]
2) Fe2+                             Б) красная кровяная соль K3[Fe(CN)6]
Взаимопроверка теста.
Рефлексия. Понравился ли вам урок? Карточки со смайликами. Улыбающийся смайлик-понравилось
грустный - нет.


Домашнее задание: вставите сами, в зависимости от учебника.


Комментариев нет:

Отправить комментарий