Тема:
Железо
Класс 9
Цель
урока: Сформулировать общее представление о железе, как об элементе и простом
веществе.
Задачи:
Образовательные:
рассмотреть
электронное строение железа.
Изучить
основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости
свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические
свойства железа и его применение.
Познакомить
со способами получения железа.
Развивающие:
Развивать
познавательный интерес к предмету и процессу познания.
Совершенствовать
умения работать с учебными, раздаточными материалами, выделять главное,
составлять логические цепочки умозаключений, проводить исследовательские
процедуры, связно и доказательно формулировать выводы, обобщать информацию.
Воспитывать
умение аргументировано доказывать свою точку зрения, анализировать и оценивать
результаты своей деятельности.
Тип
урока: Урок
изучение нового материала.
Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, учебник
Новошинского И.И. Химия 9 класс, "Образцы минералов”, компьютер, магнит,
кристаллическая решётка железа (таблица с изображением кристаллической решётки
проектор.
Реактивы: оксид меди (II), цинк, соляная
кислота, стружки железа, железный гвоздь, вода, железо (порошковое), сера,
магнит. Сульфат меди.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
1.
Приветствие.
2.
Знакомство учащихся с планом урока
3.
Объяснение нового материала.
1.
Слайд – описание железа, адрес расположения, схема строения.
2.
Слайд – электронное строение атома железа
3.
Слайд - электронное строение иона железа (2+) и (3+), указать разницу в
количестве электронов, расположение электронов на энергетических уровнях. Ваше
право, указать, что железо применяется как украшение, лечения. Почему и как?
4. Слайд - электронное строение иона
железа (4+) и (6+), указать разницу в количестве электронов. Почему и как?
5. Слайд – Физические свойства
6. Слайд - Нахождение в природе
7. Слайд – получение в
промышленности.
8. Слайд – химические свойства
железа. Ученики самостоятельно составляют реакции
9. Слайд – химические свойства
железа. пишут окислительно- восстановительную и ионную реакции.
10. Слайд – соединение железа, ученики
пишут окислительно- восстановительную и ионную реакции.
11. Слайд – соединения железа (2+) и
железа (3+)
12. Слайд - соединения железа (2+) и
железа (3+)
13 Слайд – свойства Fe2O3
переходы.
14.
Слайд – литература
Выполнение
проверочного теста с последующей проверкой (тест на отдельных карточках).
Вариант
1.
Какова
электронная конфигурация атома железа?
А) 1s22s22p63s2 Б) 1s22s22p63s23p63d64s2
В) 1s22s22p63s23p64S2 Г) 1s22s22p63s23p63d54s2
С
какими из веществ реагирует железо?
А)
О2 Б) Na2O В) p-рH2SO4 Г) СО2
С
какими из веществ реагирует FeO?
А)
Н2О Б) HCI В) Na2O Г) SO3
Какие
вещества образуются при взаимодействии Fe(OH)3 c HNO3?
А)
Н2О Б) Fe(NO3)2 В) FeO Г) Fe(NO3)3
5.
В чем растворяется Fe2O3?
А)
Н2О Б) p.NaOH В) p-рHCI Г) p.NaCI
Вариант
2.
При
взаимодействии, с какими веществами железо образует соединения со степенью
окисления +2?
А)
СI2 Б) S В)
p-рHCI Г) HNO3
2.
С какими из веществ реагирует Fe(OH)2?
А)
О2 + Н2О Б) p-рNaCI В) p-рHCI Г) p-рNaOH
Какие
вещества образуются при взаимодействии Fe(OH)3 и H2SO4?
А) Н2О Б) FeSO4 В) Fe2(SO4)3 Г) FeS
В
чем растворяется Fe(OH)3?
А)
Н2О Б) p-рHCI В) p-рKNO3 Г) p-р KOH
Соотнесите:
1)
Fe3+ А) желтая
кровяная соль K4[Fe(CN)6]
2)
Fe2+ Б) красная кровяная
соль K3[Fe(CN)6]
Взаимопроверка
теста.
Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Карточки со смайликами. Улыбающийся смайлик-понравилось
грустный
- нет.
Домашнее
задание: вставите сами, в зависимости от учебника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий