Я не любитель ходить на семинары, и на этот семинар я пошла, так как касалось
ФГОС и присутствие, было обязательным. Моей радости не было предела, когда увидела ведущего семинара, Доктора
педагогических наук, Журина Алексея Анатольевича. Ведущий специалист в области
медиаобразования. Работал учителем химии в школах Москвы в течение 30 лет. Он
является автором более двухсот научных и
методических работ, в том числе учебных программ, учебников, средств обучения
для средней школы.
В 2011-2012 учебном году
имела счастье работать в 9 классе по учебнику Минченкова Е.Е, где соавтором был
Журин Алексей Анатольевич. Прекрасный учебник! Разрешения на работу с этим учебником, у меня не было и мне запретили по нему работать. О чём я,
очень сожалею!
Право есть у кого
угодно, но не у учителя.
Когда любишь учебник, непроизвольно пропитываешься уважением
к его авторам.
На семинаре Алексей
Анатольевич, презентовал новый учебник для 8 класса, где авторами является Алексей
Анатольевич, Корнилаев Сергей Владимирович и Шалашова Марина Михайловна Чем понравился?
Всем. Учебник яркий, красочный, много опытов, имеет электронное приложение в
помощь учителю и ученикам. На семинаре получила, огромное количество, полезного
и убедилась, ещё раз, что настоящий учитель, это от Бога и Алексей Анатольевич,
тому подтверждение.
Я полностью поддерживаю слова авторов этой книги.
«Приступая к изучению нового учебного предмета — химии, Вы
открыли новый учебник. Он не похож на учебники химии, по которым когда-то
учились Ваши родители, дедушки и бабушки.
Химия — наука экспериментальная, поэтому при изучении её
основ Вам придётся самостоятельно проделать немало опытов. Академик С.И.
Вавилов справедливо заметил, что к опыту редко обращаются наудачу, в поисках
неожиданных явлений. Прежде чем ставить опыт, экспериментатор всегда
определяет, с какой целью он будет это делать. для Вас главная цель опытов —
научиться обращаться с лабораторным оборудованием, проводить целенаправленные
наблюдения и осмысливать их результаты.
Среди заданий, которые Вы будете выполнять дома, Вам
встретятся такие, на которые нет готового ответа в тексте параграфа. Для их выполнения Вам придётся
воспользоваться дополнительными источниками информации.
Каждому параграфу учебника соответствует параграф с таким же
названием на компакт-диске. для чего нужен компакт-диск и какова структура его
пара графов, Вы узнаете из предисловия к нему. Здесь же мы хотим обратить Ваше
внимание на то, что успешность изучения химии будет во многом зависеть от Вас.
Если Вы решите, что достаточно лишь прочитать то, что написано в учебнике, и
выполнить задания к параграфу, тогда изучение химии покажется Вам трудным и
неинтересным делом. В этом случае большим достижением станет и серенькая
тройка».
Если же Вам интересны превращения веществ, если Вы хотите
защитить себя и окружающих от сюрпризов которые порой преподносят вещества и
химические реакции, да просто расширить свои знания об окружающем мире, то без
компакт-диска не обойтись. Поэтому при подготовке к уроку не ограничивайтесь
содержанием учебника и выполнением простых заданий.
Выдающийся немецкий философ, экономист и политический деятель
Х в. Карл Маркс писал: "В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот
достигнет её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её
каменистым кручам. Это в полной мере относится и к учению. Трудитесь, не
страшитесь химии, и она покорится Вам!
Авторы»
О его деятельности можно почитать в его журнале
http://millionsbooks.org/book_50_glava_32_ZHURIN_ALEKSEJJ_ANATOLEVICH.html
Анализа учебника
Автор(ы)
учебника А.А. Журин, С.В. Карнилаев, М.М.Шалашова_
Название
учебника Химия
Учебное пособие для 8 класса (базового, уровня).
Выходные
данные М. Акодемкнига/Учебник.
2012-224 с цв. ил. Электронный вкладыш.
Требования,
предъявляемые к учебнику
- Общая оценка учебника
1.1
Соответствие обязательному минимуму содержания образования
- полное,
частичное
1.2 Новизна
-новаторское,
нетрадиционное изложение (самостоятельная работа обучающихся, в помощь
электронное приложение)
- новый
подход к структурированию учебника (каждый параграф учебника начинается с
экспериментального раздела, переходит в
раздел параграфа, обозначенный знаком вопроса, предназначен для самостоятельной
или групповой работы на уроке, затем основная часть, содержание урока и д/з)
- новое
содержание лабораторных работ (выделенного, отдельно практической и лаб-ой
работы нет, каждый урок начинается с эксперимента)
- новые типы
заданий
1.3 Наличие
учебно-методического комплекта к учебнику
- пособие
для учителя, для ученика (электронный
носитель)
1.4
Соблюдение полиграфических норм
-
использование различных шрифтов и цветовой гаммы для выделения основного,
дополнительного и пояснительного материала
-
рациональное расположение материала на странице
- наличие
цветных иллюстраций
- Педагогическая оценка.
Дидактические
принципы
2.1
Научность
-соответствие
современным взглядам на содержание __среднего_ образования
-соответствие
современной педагогической теории
- отражение
методов познания
- отсутствие
теоретических ошибок
-
корректность формулировок
2.2
Системный подход к содержанию
- содержание
учебника в целом соответствует программе
- содержание
отдельных тем соответствует программе
2.3
Реализация принципа историзма
-
достаточная
2.4
Доступность
- соответствует
возрастному уровню интеллекта ученика
-
увлекательность изложения
2.5
Наглядность представления информации
-
иллюстрации к образному строю текста: модели, схемы, таблицы
-
иллюстрации в виде изображений реальных предметов, фотографии
2.6
Отражение межпредметных связей биология, география (минералы и т.д.)
2.7
Проблемный подход
- Дидактические функции
3.1Возможности
дифференциации обучения
-
разноуровневость текста - нет, разноуровневость заданий - нет, дополнительный
материал
3.2
Организация учебной деятельности обучающегося Наличие различных видов заданий
(вопросы, упражнения, задачи, экспериментальные и творческие задания),
инструкций к лабораторным и практическим занятиям, указаний к проведению
опытов, - правил техники безопасности - возможность использования учебника для
самостоятельного чтения
3.3.Формирование
приёмов умственной деятельности - анализ, синтез, сравнения, классификации,
систематизации, обобщения, умения выделять главное
3.4
Формирование мотивационной сферы - потребность в химическом образовании, развивать
ителектуальность
3.6
Возможность использования учебника в различных методических системах и
технологиях - - независимость от конкретной технологии
3.7
Возможность преемственности с другими учебниками биологией и географией
Выполняя воспитательные и мировоззренческие функции
4.1
Раскрытие основных мировоззренческих положений на основе ведущих законов и
теорий -наличие интеграции естественнонаучного знания.
-
направленность на создание научной картины природы - адекватное отражение законов
химии
4.2
Реализация вопросов воспитания культуры учебного труда -структурность изложения
-наличие пояснений по работе с учебником - оглавления - предметного указателя
-условных обозначений к заданиям
4.3 Духовное
воспитание - нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое, воспитание
потребности в здоровом образе жизни, экологическое
- Основной текст
5.1 Какие
виды текста использованы: вводный, информационный, обобщающий,
заключительный
5.2 Какие
приёмы изложения использованы: описание, повествование, объяснение,
проблемное изложение
5.3
Отличается ли текст информационной избыточностью? Нет
5.4 Каково
соотношение фактического и теоретического материала? соответствует возрастным
познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса химии
- Дополнительный текст
6.1 Какие
виды текста представлены: a) познавательные, научно-популярные;
документальные: фрагменты из художественных произведений
6.2 Каково
соотношение основного и дополнительного текстов? 50 /50
6.3 В каком
виде предлагаются исторические документы (краткие, адаптированные тексты,.)
- Пояснительный текст
7.1 Какие
виды текста использованы:
c) подписи к
иллюстрациям
7.2 Какая
информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям: название опыта
7.3
Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста? Минимально,
большая часть на самостоятельную работу обучающихся с использованием дополн.
материала
- Методический аппарат
8.1 К чему
относятся вопросы и задания, как они расположены:; внутри основного текста; после параграфа; к иллюстрациям;
8.2 Какие
вопросы и задания использованы: на творческую реконструкцию фактов;
8.3
Характеристика задачного материала: соответствие обязательному уровню
8.4 Какие
виды таблиц предложены: хронологические; синхронистические;
сравнительно-обобщающие; конкретизирующие; иллюстративные
8.5 Какие
инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью: опорные схемы
главы, параграфа; планы-схемы для организации самостоятельной работы
учебником;
- Иллюстративные материалы
9.1 Какие
виды иллюстраций представлены: изобразительные: - учебные рисунки; - -
цветной вкладыш - документальные изображения имеются ко всем параграфам
учебника.
9.2 Каково
соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует
возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса? = достаточно
9.3
Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами
учебника? Имеется. Полная
Каким
образом и с какой целью она осуществляется? Каждый опыт даётся в виде цветных
фотографий
9.4 Каково
качество полиграфического исполнения иллюстративного материала? Отличное!
- Аппарат ориентировки
10.1 Где
расположено содержание? В конце учебника.
10.2 Что в
оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста,
дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? Название
параграфа и указание страницы. Главы отделены цветовой гаммой справа в конце края листа.
Хороший
учебник!
Комментариев нет:
Отправить комментарий